понедельник, 25 апреля 2011 г.

Сетевой семинар: Блог в работе педагога

Уважаемые коллеги!

Вы знакомились с таким интересным инструментом для организации взаимодействия с детьми и родителями как блоги. Вы анализировали различные примеры, проектировали свой собственный блог.
Скажите в чём Вы увидели достоинства и недостатки этого инструмента?
Опишите как можно использовать блоги в работе педагога.

55 комментариев:

  1. Блог – это среда сетевого общения, сетевой дневник, в котором могут высказывать совё мнение по определенной теме сразу несколько человек. Блог – это решение различных проблем, это интерактивная среда, где можно многому научиться, это общение, и распространение различных методических разработок. Используя материалы блога можно подготовиться к родительскому собранию, но МОЖНО и провести собрание, используя возможности блога.

    ОтветитьУдалить
  2. .Блог можно использовать разносторонне: для общения с интересными людьми, коллегами для обмена опытом работы, для связи с родителями и их детьми при решении разного рода задач, как интерактивную версию классного журнала, для обучения детей, не имеющих возможность посещать школу по состоянию здоровья. Блог - это средство для самовыражения.

    ОтветитьУдалить
  3. Блог - это веб-страничка, которая позволяет пользователю выражать свои мысли, общаться с коллегами и учащимися на определенным темы. Читатели могут оставлять свои комментарии автору. Кроме сообщений в блог можно размещать фотографии и видео, делать ссылки на сайты. Можно создавать блоги по различным направлениям: для родителей, блоги учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Также блог можно использовать в качестве дневника.

    ОтветитьУдалить
  4. Сазонова Татьяна Владимировна

    Блог - это своего рода дневник, но открытый для чтения и комментариев.
    В него можно открыто выставить свои разработки и получить комментарии и добрые советы. А также
    помощью блока учитель имеет возможность восполнить пробелы в знаниях учащихся, часто пропускающих занятия.

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Блог – это один из видов сайтов, которые существуют, развиваются и работают на просторах Всемирной Паутины.
    2)Архив записей, фото и видео, чат, постоянные читатели, страницы, панель "ссылки"
    3)Общение с родителями, комментарии к домашним заданием, обмен опытом, проведение уроков.

    ОтветитьУдалить
  6. Блог – это новое средство массовой информации. Блог – Web – дневник учителя, классного руководителя. Учитель, классный руководитель, создав свой блог, получает возможность распространения учебно – воспитательного материала, подискутировать на актуальные темы в режиме реального времени. Блог имеет постоянных читателей, возможность помещения мультимедийных объектов, проведения онлайн – дискуссий с учениками и родителями.

    ОтветитьУдалить
  7. Блог- это веб-сайт,в который регулярно добавляют записи,изображения или мультимедиа. Блог обычно предполагает читателей, которые могут вступать в публичную полемику с автором, оставлять комментарии.
    Блоги бывают авторские, групповые.
    Для учителя блог удобен тем, что может вне урока общаться с учащимися. Выкладывать свои авторские работы и получать комментарии к ним. Для учащегося удобен тем, что сидя дома выполняет различные задания, тесты и т.д.
    Можно выкладывать новости, видео, аудио и многое другое что может быть полезным для учащегося

    ОтветитьУдалить
  8. Достоинства блога: общение, обмен опыта, много интересного и полезного для родителей и учащихся. Можно использовать в работе и для самообразования. Доступность. Получение отзывов, что всегда очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  9. Блог – это среда сетевого общения, сетевой дневник, в котором могут высказывать совё мнение по определенной теме сразу несколько человек. Блог – это решение различных проблем, это интерактивная среда, где можно многому научиться, это общение, и распространение различных методических разработок. Используя материалы блога можно подготовиться к родительскому собранию, но МОЖНО и провести собрание, используя возможности блога.

    ОтветитьУдалить
  10. Блог – это Интернет-сайт для сторонних читателей, которые могут вступить в публичное общение. Блоги могут быть использованы в работе педагога в качестве веб - ресурсов, для использования и распространения учебных материалов; проведения онлайн - дискуссий; т. е. блогерство – это есть как учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  11. Тонкошкур Светлана Владимировна.
    Блог - это мини-сайт, на котором постоянно добавляется информация в виде текста, видеороликов, фото и т.д. Читатели блога имеют возможность оставлять комментарии или вступать в дискуссии с блогерами.
    Часто встречаются следующие элементы: "обо мне", "архив", "постоянные читатели" и "читатели". В некоторых блогах можно увидеть "цитаты", "интернет ресурсы", "мини-чаты" и др. элементы.
    Блоги могут получить очень широкое использование в педагогической деятельности: как дневник классного руководителя, где он будет размещать различную информацию для родителей и учеников; как учитель предметник - размещая информацию по подготовке к экзаменам, адреса интернет-ресурсов для подготовки к урокам и внеклассной деятельности, различные фото, видео и т.д.

    ОтветитьУдалить
  12. Блог-это разновидность сайта,содержание которого - объединенные общей темой записи пользователей.
    Достоинства: возможность общения ( даже личного), обмена информацией и материалом.
    Минусы: требует постоянного пополнения,невозможно контролировать высказывания посетителей, требует много времени от автора.

    ОтветитьУдалить
  13. Тонкошкур Светлана Владимировна.
    Блог - это мини-сайт, на котором постоянно добавляется информация в виде текста, видеороликов, фото и т.д. Читатели блога имеют возможность оставлять комментарии или вступать в дискуссии с блогерами.
    Часто встречаются следующие элементы: "обо мне", "архив", "постоянные читатели" и "читатели". В некоторых блогах можно увидеть "цитаты", "интернет ресурсы", "мини-чаты" и др. элементы.
    Блоги могут получить очень широкое использование в педагогической деятельности: как дневник классного руководителя, где он будет размещать различную информацию для родителей и учеников; как учитель предметник - размещая информацию по подготовке к экзаменам, адреса интернет-ресурсов для подготовки к урокам и внеклассной деятельности, различные фото, видео и т.д.

    ОтветитьУдалить
  14. Блог – это Интернет - сайт для сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику (общение), что является средством личного развития каждого участникаю
    Часто встречаемые в блоге поля: для задания темы обсуждения; для высказываний; время размещения; поле для регистрации и собственные сведения автора.
    Блоги могут быть использованы в работе педагога в качестве веб - ресурсов, для использования и распространения учебных материалов; проведение онлайн - дискуссий; как «пульт управления» ученическими блогами; плюс пополнение копилки технических средств средствами мультимедиа.

    ОтветитьУдалить
  15. Блог - это своего рода интернет-дневник одного или нескольких авторов. Для учителя блог - это возможность размещения справочных материалов для учеников, возможность обмена опытом с коллегами, возможность установления сотрудничества с родителями. Очень заинтересовали блоги: "Учебник нашего времени", "Записки классной мамы".

    ОтветитьУдалить
  16. Блог – веб - дневник одного или нескольких авторов, состоящих из записей в обратном хронологическом порядке. Характеризуется краткостью и публичностью содержательного материала. Блог содержит уникальную возможность обмениваться опытом решения проблем. Образовательный блог позволяет познакомиться с опытом коллег, имеет возможность вступить в полемику, отыскать нужный вариант решения волнующего вопроса. Блоги в работе педагога могут использоваться для размещения материалов и ссылок на веб - ресурсы, распространения учебных материалов или ссылок на них, онлайн - дискуссии с учениками, создания публикаций, «Пульт управления» ученическими блогами, открытых планов урока, средства мультимедиа, помощи классному руководителю.

    ОтветитьУдалить
  17. Блог - это веб-сайт для обмена информацией, обсуждений, публикации новостей и подборок нужных ссылок. Часто встречаемые в блоге элементы - обо мне, читатели, гости, архив блога, участники. Педагог может использовать блог для размещения материалов и ссылок на веб ресурсы, для распространения учебных материалов или ссылок на них, для сотрудничества с родителями, обмена опытом с коллегами, методической помощи.Устраивать онлайн -дискуссии, создавать классные публикации. Плюсы - доступность для большой аудитории. Недостатки - требует много времени от автора.

    ОтветитьУдалить
  18. Блог можно использовать для различных целей.
    Достоинства блога - доступность и легкость в управлении.
    Образовательный блог. Название говорит само за себя. Он должен чему-то учить, помогать познавать новое.
    В работе педагога образовательный блог - это прежде всего распространение учебных материалов, обмен опытом с коллегами, общение с учащимися и их родителями.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Блог - это веб-сайт, блокнот, в котором ведутся записи, предназначенные для определенной категории людей.
    2. В блоге часто встречаются следующие элементы: фотографии, личные материалы из опыта работы, различные ссылки.
    3. В работе педагога блоги могут быть использованы для общения с родителями, как личный дневник класса; для общения педагогов, для обмена опытом работы.

    ОтветитьУдалить
  20. Блог - это веб-сайт, блокнот, основное содержание которого, регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображение или мультмедиа. Блог публичен и предполагает сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором. В блоге обязательно ставится дата, даётся текст с вопросом или заданием, представляется возможность комментария, даются различные ссылки.
    В работе педагога могут быть использованы блоги классного руководителя, размещение учебных материалов и ссылок на веб-ресурсы, онлайн-дискуссии, создание классных публикаций, "Пульт управления" ученическими блогами, открытый план урока, средства мультимедиа,возможность общения с родителями.

    ОтветитьУдалить
  21. Блог – это аналог сайта, который можно использовать для связи с другими людьми, обмена информацией, размещения новостей и т.п.
    Практически во всех блогах используют элементы - обо мне, читатели, гости, архив блога.
    Блог может служить электронным дневником, доской объявлений для учащихся и родителей.

    ОтветитьУдалить
  22. Изучила и рассмотрела блоги учителей. Отметила, что в блоге можно разместить фотографии, видео с уроков и внеклассных мероприятий, информацию для родителей и коллег. Блог можно использовать, как самопрезентацию класса и учителя.

    ОтветитьУдалить
  23. Блог - это динамичный и удобный для общения сайт. Он позволяет эффективно создавать обратную связь, оперативно доносить информацию до большого количества заинтересованных адресатов. Очень важна возможность коллективного обсуждения, выработки общего решения, проведения дискуссии.
    Современному педагогу блог дает дополнительное образовательное пространство.

    ОтветитьУдалить
  24. Блог — это разговор. Люди обычно разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение. В этом отличие блога от монолога обычных новостей. Разговор подразумевает тему или фокус. Фокус не обязательно должен быть тематическим, он может быть, например, эмоциональным.
    Поскольку блог привязан ко времени, он стремится к максимальной новизне, а поскольку он личностен, новые события осмысляются и получают интерпретацию. Поэтому блоги — хорошая среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов дает этим идеям среду для распространения и роста.

    ОтветитьУдалить
  25. Я - новичок в этом деле, учусь у других. Увидела много полезного в оформлении блогов, их содержания. Прошел страх перед этой новизной. Думаю, что теперь и я могу помочь.

    ОтветитьУдалить
  26. ...
    Блог - это интересная форма, пока для нас новая и не очень освоенная. Это страничка сайта, посвящённая как-либо определённой теме. Интересны блоги персональные и тематические. Они имеют своих читателей, технологичны, информационны, мобильны.

    ОтветитьУдалить
  27. Блог-это личный сайт-дневник, блог-это обмен опытом работы и разбор каких-то проблем, блог-это общение. Если бы все информатики нащего района имели бы свои блоги, было бы интереснее и оперативнее сотрудничать. Об этом я и подумаю...

    ОтветитьУдалить
  28. Блог может использоваться для дополнительной связи педагога, логопеда с родителями и детьми. На страничке блога можно разместить текстовую, графическую и видео информацию.Свой блог я планирую прикрепить к сайту гимназии, в котой я работаю.

    ОтветитьУдалить
  29. Сандугаш комментирует...
    Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.
    29 апреля 2011

    ОтветитьУдалить
  30. Тарбия комментирует...
    У стандартного Блога, чаще всего один и тот же автор, который постоянно или периодически публикует новые статьи. Блоги могут быть посвящены как какой-то отдельной узкой тематике, так и могут вобрать в себя сразу несколько обширных тем – все зависит от вкуса и пожеланий самого автора Блога. Но чаще Блоги имеют, все-таки, достаточно определенную тему.
    29 апреля 2011

    ОтветитьУдалить
  31. Блог – это веб сайт, организованный определённым образом, дающий возможность публиковать в интернете свои достижения, статьи, публикации, видеоуроки, вести переписку, создавать сообщества. Для современного педагога использование блога в своей работе – это новые возможности для распространения своего опыта, общения с учащимися и родителями.

    ОтветитьУдалить
  32. Блог — это в определенном смысле сообщество. Во-вторых, с самого начала существования блогов их авторы стали объединяться в сообщества посредством публикации блогроллов — списков читаемых блогов. Еще у блога, как нетрудно догадаться, предполагаются читатели, причем часть из них знает автора лично. Это делает блог уникальным по своей ненавязчивости и информативности инструментом общения с широким кругом знакомых, друзей, клиентов и так далее, с возможностью получить коллективную обратную связь.Блог можно использовать, как самопрезентацию класса и учителя.

    ОтветитьУдалить
  33. Блог — это в определенном смысле сообщество. Во-вторых, с самого начала существования блогов их авторы стали объединяться в сообщества посредством публикации блогроллов — списков читаемых блогов. Еще у блога, как нетрудно догадаться, предполагаются читатели, причем часть из них знает автора лично. Это делает блог уникальным по своей ненавязчивости и информативности инструментом общения с широким кругом знакомых, друзей, клиентов и так далее, с возможностью получить коллективную обратную связь.

    ОтветитьУдалить
  34. Блог – это электронная страничка, которая позволяет быстро донести информацию до учеников, родителей, коллег. Блоги бывают авторские и групповые. Авторские блоги интересны тем, что в них можно поместить методический багаж учителя. А в групповых блогах еще и познакомиться с педагогическим опытом коллег, найти единомышленников.
    Часто встречаемые элементы в блоге: авторские ссылки, фото, видео, презентации, архив записей.

    ОтветитьУдалить
  35. Блог - это веб-страница, которая позволяет общаться с учащимися и их родителями, обмениваться опытом с коллегами, оставлять свои комментарии автору. Также в блоге можно размещать фотографии , видео, презентации. В него можно выставить свои разработки и получить ответы на интересующие вопросы.

    ОтветитьУдалить
  36. Блог - это как бы сетевой журнал или регулярно обновляемый веб-сайт, содержащий определённые записи в рамках какой то одной темы.
    О чём обычно пишут в блогах? Чаще всего делятся впечатлениями о событиях, высказывают свои мнения о чем либо и т.д. Смысл в том, чтобы написанный текст был интересным, легко читаемым и пропущенным через себя, вызывал интерес читателей в виде откликов, комментариев и даже полемики.

    ОтветитьУдалить
  37. Блог для меня - это непосредственное общение с руководителями общеобразовательных учреждений по направлениям моей работы. Кроме того, в этом году я работаю с электронной газетой и блог даст мне возможность привлечь директоров школ для публикации своих школьных материалов с привлечением современных мультимедийных средств, конечной целью которых является публичный отчет о своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  38. Блог - это страничка в интернете, которая позволяет общаться с учащимися и их родителями, доносить до них информацию. Для педагогов это возможность обмениваться опытом, оставлять свои комментарии автору, узнать мнение других о своей работе.

    ОтветитьУдалить
  39. Блог – удачная площадка для совместного сотрудничества. Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

    Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

    Остановимся на особенностях блога, которые позволяют логопеду ОУ использовать его в практике:

    Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
    Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
    Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
    Авторство. Блог специалиста ОУ выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
    Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку.

    ОтветитьУдалить
  40. Блог это своего рода блокнот, где периодически ведутся записи. Очень удобно оставлять полезную информацию для родителей и детей. Интересная вещь.

    ОтветитьУдалить
  41. Блог можно использовать для различных целей. Общение, обмен опыта, много интересного и полезного для коллег,родителей и учащихся. Удобная фото галерея, интерактивное представление материала.

    ОтветитьУдалить
  42. Блог - это прекрасная возможность в интерактивном режиме решать насущные проблемы, делиться опытом, обмениваться мнениями и быть в курсе всех событий

    ОтветитьУдалить
  43. Блог - это дневник,открытый и доступный для использования всем, кому он адресован. Для учителя это отличная возможность организовать дополнительную работу с учащимися путем размещения различных материалов, ссылок на полезные ресурсы и т.д.; это организация обратной связи с родителями, коллегами и учащимися; доска объявлений и многое другое. Опыт работы в дальнейшем определит проблемы и недостатки,а пока все это - новый и интересный инструмент для работы педагога.

    ОтветитьУдалить
  44. Блог, для меня, - это страничка в Интернете, где я могу общаться со своими коллегами из других школ, даже регионов. Поделиться своими наработками, показать свои успехи. Можно попробовать пообщаться с родителями, но для нас это ново. Главное начать работу, а жизнь выявит проблемы, которые необходимо будет решать.

    ОтветитьУдалить
  45. Блог-это электронная страничка, позволяющая регулярно общаться с коллегами, родителями, учащимися. В блогах можно делиться впечатлениями, новинками методических копилок, фото, видео и т.д.Все это позволит быть в гуще событий, а это очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  46. Большое спасибо за дистанционное обучение.Создание Блога увлекательное, но и трудное занятие.Блог помогает диалогу между учителями, учениками и их родителями.Я постараюсь регулярно помещать в Блоге методические новинки, идеи и делиться ими с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  47. Блог, для меня, - это страничка в Интернете, где я могу общаться со своими коллегами из других школ, даже регионов. Блог помогает диалогу между учителями, учениками и их родителями.

    ОтветитьУдалить
  48. Блог для меня - это страница в Интернете, где я могу поделиться своими мыслями, нахоками. спросить совет у коллег, общаться с учащимися и их родителями. Пока не могу назвать недостатки использования блога в работе педагога, я думаю если они есть то их можно увидеть только в дальнейшей работе, так как для меня это новый способ использования интернет ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  49. Блог это страничка в Интернете, где можно общаться с коллегами, учащимися и их родителями, делиться опытом и впечатлениями, организовать работу с учащимися различного уровня способностей. Создание блога интересное, но в то же время трудное занятие. Но я думаю в дальнейшей профессиональной деятельности может стать хорошим инструментом для педагога.

    ОтветитьУдалить
  50. Блог - это электронная страничка, на которой педагог может общаться с коллегами, доносить информацию до учеников и их родителей.Это возможность показать свою работу и её результаты всем желающим, спросить совета и познакомится с опытом других педагогов.

    ОтветитьУдалить
  51. Бдог это удобная электронная книга педагога. Это легкое общение с родителями,детьми, коллегами.В блогах можно делиться впечатлениями, новинками методических копилок, фото, видео и т.д

    ОтветитьУдалить
  52. Блог - это тоже общение, но только в интернете и с обльшим кругом людей, которые тебе в любую минуту могут помочь. Блог - это своеобразный помощник и в тоже время страничка, где можно поделиться, чем то своим, рассказать о себе.Если коротко, то это удобно и необходимо в современном обществе.

    ОтветитьУдалить
  53. Блог - это своеобразный открытый дневник, где я могу высказывать свои мысли, делиться и обмениваться ими с другими заинтересованными лицами. Данная форма общения поможет классному руководителю в обмене информацией как с родителями, так и детьми

    ОтветитьУдалить